Никита Пакутин

Дайджест — 17

Нападения на дорогах, общение в бассейнах и документы в кино.

Почитать на русском

  1. Рассказы о работе в районной библиотеке, куршевельском отеле и элитной эскорт-службе.
  2. Дизайнер Юлия Кондратьева о рациональных решениях, комнатных растениях и идеализации прошлого.
  3. Режиссёр «Хардкора» Илья Найшуллер о творческих планах.
  4. Главред «Тиджорнала» Никита Лихачёв о жизни в Бангкоке.
  5. «Медиазона» об опасностях автостопа в России.

Почитать на английском

  1. Об исландских бассейнах как месте социализации и духовной скрепе.
  2. О распорядке Барака Обамы: работе до утра и редких минутах отдыха.
  3. О двойной жизни Дэйва: врача днём, свингер-альтруиста по ночам.
  4. О страхах общества и их отражении в кинокомиксах.
  5. О звуках в интерфейсах, их выборе и строении.

Посмотреть

  1. Лекция Энни Аткинс о дизайне в «Отеле „Гранд Будапешт“» и визитках нацистов.
  2. «Вэнити Фэйр» наглядно разбирает бюджет блокбастера.
  3. Отсылки к киноклассике из сериала «Очень странные дела».
  4. Рассказ о сути музыки от соведущего «Радиолаба».
  5. Виды Нью-Йорка глазами нейросети.

Дайджест — 16

Реальные и цифровые: мемориалы, сценарии, голоса.

cover

Почитать на русском

  1. Рассказы о работе:
      – ритуальным агентом;
      – профессиональным отдыхающим;
      – таксистом в Новый год;
      – сценаристом ток-шоу о политике;
      – исполнителем закадрового смеха.
  2. Зарисовки из жизни:
      – больного нарколепсией;
      – знатока клингонского;
      – российских эмигрантов в Лондоне;
      – сообщества ВИЧ-диссидентов.
  3. Интервью:
      – Джейми Хайнеман — о карьерном пути от библиотекаря-славяноведа до соведущего «Разрушителей легенд»;
      – Сотрудники стартапа «Лука» — о виртуальном общении с умершими;
      – Денис Филиппов — о будущем голосовых интерфейсов;
      – Александр Молчанов — о вечных бедах российского кино.

Почитать на английском

  1. Что входит в цену кроссовок.
  2. Инфографика о рифмах и звуках в мюзикле «Гамильтон».
  3. Журналист на месяц отдал матери свой пароль от «Тиндера».
  4. Миллиардер-предприниматель работает в «Убере» по вечерам.
  5. Владельцы роботов-пылесосов рисуют причудливые узоры светом.

Конспект лекции Эндрю Стэнтона

cover white

Сходил в «Октябрь» на лекцию Эндрю Стэнтона, режиссёра «В поисках Немо», «ВАЛЛ-И» и «В поисках Дори». В 1990 Эндрю устроился в «Пиксар» девятым сотрудником, пройдя путь от аниматора до вице-президента студии. Его лекция — не инструкция, как добиться успеха, а подборка наблюдений о творческом процессе, сделанных за 25 лет.

1. Творческий зуд и подготовка (The Itch and The Bake)

В 2011 Эндрю пересматривал «В поисках Немо» и задумался о судьбе Дори. Как сложится её судьба? Не потеряет ли она новую семью? Так возникла идея для продолжения. Но одной идеи недостаточно — ей нужно «пропечься», и иногда на это уходят годы.

Для Стэнтона писательство — путь, в начале которого важно спросить себя «Куда я иду?» и «Почему это важно?». Прежде чем браться за сценарий, стоит определиться, стоит ли проект нескольких лет жизни. Иными словами, если не обращать внимания на зуд, уйдёт ли он?

2. Идея (The Idea)

Если желание не пропало, формируется идея. Стэнтон начал с внутреннего конфликта для персонажа. Что, если у родителей Дори тоже проблемы с краткосрочной памятью? Что, если они забыли о Дори и удочерили другого ребёнка? Сюжетная линия не попала в финальный фильм, но стала основой для первой версии сценария.

3. Презентация и черновик (The Pitch and The Outline)

В апреле 2012 Эндрю впервые попытался «продать» свою идею главе «Пиксар» Джону Лассетеру. Презентация — короткий пересказ будущего фильма. Он может идти от нескольких минут до часа, главное — отсутствие провисаний. Расскажите идею друзьям и знакомым, как будто описываете только что увиденный фильм. Если удалось удержать их внимание, пора двигаться дальше.

Черновик «Дори» уместился на 30 страницах. Это — расширенная презентация со списком сцен будущего фильма. Пары страниц недостаточно: мучительный процесс поиска истории стоит начинать как можно раньше. К июню Эндрю согласовал ранний вариант «Дори», полный сюжетных дыр.

4. Сценарий (The Script)

Со сценария начинается активная работа. Сюжетные дыры уже не спрятать за расплывчатыми формулировками вроде «смешной диалог» или «классная экшн-сцена». Задумки постепенно перерастают в действие: для «Дори» написали 9 редакций сценария, у «Джона Картера» — столько же, у «В поисках Немо» — 12.

Процесс напоминает раскопки — археологи собирают отдельные кости, пока не соберут динозавра. Скелет придуман до них — остаётся догадаться, как его воссоздать. Обычно Эндрю пишет две версии, а затем зовёт профессионального сценариста и не мешает ему работать.

В случае с «Дори» сценарий писала Виктория Страуз, а Эндрю занимался полировкой. Он сознательно отказался от лидерства, чтобы история Дори отличалась по тональности от истории Марвина в первой части. а Стэнтон брал страхи молодого отца из личного опыта, но не знал, как подступиться к истории сестёр.

5. Читка и пробный вариант (Table Read and Proof of Concept)

В сентябре сотрудники «Пиксар» прочитали диалоги по ролям. Читка — стандартная процедура в студии, и многие проекты отсеиваются на этом этапе. Например, при создании «Истории игрушек» Пит Доктер (режиссёр «Вверх» и «Головоломки») читал реплики Базза, а Стэнтон говорил за Вуди.

После читки аниматоры приступили к отрисовке «рилов» (раскадровок будущего фильма), а монтажёр собрал черновую версию фильма. Этот этап — аналог костюмированной репетиции в театре. Важно не расслабляться: кажется, что готово две трети проекта, но на деле — только четверть.

6. Стена (The Wall)

На стену наталкивается каждый сценарий. Как и переходный возраст, это — неприятный и проблемный, но неизбежный этап. Если сценарист не натолкнулся на стену, он слишком рано закончил работу над историей. Дополнительная проблема анимации — нехватка коммуникации. Съёмочная группа из 200 человек не встречается на площадке, но должна разделять видение режиссёра.

Осенью 2014 Стэнтон понял, что в фильме не прослеживается развитие персонажей. Зритель не чувствовал глубину характера героини, её поступкам недоставало глубины. На одном из обсуждений он упомянул, что «Дори — трагическая фигура, которая годами искала семью». Выяснилось, что никто не слышал этой предыстории: в итоге фильм начали с флэшбека.

7. Точка невозврата и «скороварка» (The Point of No Return and The Pressure Cooker)

«Пиксар» и анимационный отдел «Диснея» показывают друг другу наработки фильмов незадолго до начала производства, чтобы получить непредвзятое мнение коллег и обменяться идеями. Главной проблемой оставалась мотивация Дори — зрители не прослеживали развитие персонажа. За стеной оказалась ещё одна стена.

Весной 2015 началась отрисовка первых сцен. Стэнтон называет этот процесс «кормлением зверя»: начав, уже нельзя остановиться. Режиссёру остаётся только делать отдельные правки и принимать сложные решения. Когда точка невозврата пройдена, каждое изменение стоит времени и денег. Наступило лето, а проблема с сюжетом так и не решилась. В августе команде предстояло окончательно утвердить наброски перед ноябрьским предпоказом для фокус-групп.

8. Прорыв и полировка (The Breakthrough and The Polish)

Если усердно работать, то случится прорыв. Так было на всех фильмах Эндрю, но с «Дори» он наступил позднее всего. Мозг Стэнтона должен увидеть цельную картину, прежде чем понять недостатки фильма. Тема принятия себя вышла на первый план: пока Дори ищет родителей, к ней возвращаются радостные воспоминания, и она перестаёт ощущать себя неполноценной.

10 процентов правок дают 90 процентов результата. Этому Стэнтон научился у Джона Лассетера во время работы над «Историей игрушек». Полировку нельзя начинать слишком рано, но в нужный момент она даёт команде второе дыхание. Фильм смотрится хорошо только в последние полгода работы — до этого идёт борьба за то, чтобы он перестал выглядеть плохо.

Дайджест — 15

Акулы-убийцы, императорские пингвины и ответный удар.

Почитать на русском

  1. Сергей Король поделился впечатлениями от поездки в Японию.
  2. Митя Морорóв написал о важности орфографии в русском языке.
  3. Московский юрист стал фокусником, а киевский программист переехал в Сан-Франциско.
  4. «Форбс» поговорил с продюсерами «Физрука» и «Ворониных», а «Твкинорадио» вспомнили историю создания «Космической одиссеи».
  5. Владимир Колпаков объяснил, почему современные спецэффекты не впечатляют, а Кирилл Размыслович прочитал сценарий невышедшего фильма о Бонде с Шоном Коннери и ядерными робоакулами.

Почитать на английском

  1. Эссе о восприятии отношений: на Западе это — прагматичный подбор партнёра, а в России — подарок судьбы и повод для жертв.
  2. Интервью «Гардиан» с американскими подростками, внезапно узнавшими, что их родители — русские шпионы.
  3. Колонка 16-летнего подростка о принятии диагноза «рак».
  4. Рассказ американского писателя о семейных узах и круизе в Антарктиду.
  5. Обзор камеры «Лейка М» от дизайнера-путешественника.

Посмотреть

  1. Токио в таймлапсах и Нью-Йорк в гифках.
  2. Титры для «Звёздных войн» в стиле бондианы.
  3. Разбор «Пробуждения силы» как ремикса «Новой надежды».
  4. История захвата американских городов автострадами.
  5. Арт-проект от «Гугла» и уличных художников.

Дайджест — 14

Художественные условности, гендерные различия и хаотичность бытия.

cover white
Фото: NASA.

Почитать на русском

  1. Время путешествий:
    — Артемий Лебедев съездил в ДНР и ЛНР;
    — Сергей Король описал впечатления от Узбекистана;
    — Илья Варламов выложил серию постов из Туркменистана.
  2. Максим Ильяхов рассказал о создании редакционных стандартов «Госуслуг», а Константин Горский — о дизайне фирменного шрифта «Яндекса».
  3. Трудности жизни мобильных разработчиков, ресторанных критиков, российских судей и иностранных порноактёров.
  4. Поводы любить и ненавидеть Китай.
  5. Отличия в языке и восприятии пространства у мужчин и женщин.

Почитать на английском

  1. В жизни нет стабильности:
    — Миллионы подписчиков на ютубе не дают стабильного заработка;
    — Модные технологии не помогают выжить СМИ;
    — Успех в политике не приводит к рациональности в быту.
  2. Шкала правдивости фильмов «по реальным событиям».
  3. Философские течения и колонизация космоса в минималистичных плакатах.

Посмотреть

  1. Сюжет о паровых трубах на улицах Нью-Йорка.
  2. Мультфильм о грустной судьбе киномонстра на пенсии.
  3. Сет Бенджамина Клементайна для NPR.

Дайджест — 13

Алфавиты в мире, приложения в Китае и математика в музыке.

Почитать на русском

  1. Почему люди решаются на суррогатное материнство, тестирование лекарств и продажу почки.
  2. Как делать плохие интерфейсы и писать хорошие истории.
  3. Рассказы о профессии актёров дубляжа и переводчиков сериалов.
  4. Способы распознать германские и романские языки.
  5. «Тесла» глазами российского дилера и американского программиста.
  6. «Интерфакс» сравнил снимки Елизаветы II, сделанные с разницей в 50 лет.
  7. «Сноб» отправил Егора Мостовщикова на съёмки порно в Амстердам.
  8. «Медуза» расспросила Илью Рудермана и Юрия Остроменцкого об эволюции кириллических шрифтов.
  9. «Афиша» поговорила с Реймондом Мёрфи, автором классического учебника английской грамматики.
  10. Нейронная сеть рисует психоделичные картины, смешивая фотографии с классикой живописи.

Почитать на английском

  1. Тренды в дизайне китайских приложений (первая часть и её перевод на русский).
  2. Фантастический рассказ о «Фэйсбуке», опубликованный в «Фэйсбуке».
  3. Портреты солдат до, во время и после войны.
  4. Анализ реплик в двух тысячах фильмов по полу и возрасту.
  5. Симулятор человека с дислексией.

Посмотреть

  1. Выступление победителя соревнований по танцам в аэротрубе.
  2. Безумный ремейк «Сияния» Кубрика.
  3. Остроумная короткометражка о становлении искусственного интеллекта.
  4. Полное собрание лауреатов «Оскара» за спецэффекты.
  5. Уродливая музыка, созданная математической формулой.

Дайджест — 12

Бизнес, реклама, юмор и жизнь после смерти.

Почитать на русском

  1. Воспоминания диктора новостей Игоря Кириллова о советском ТВ.
  2. Хроники создания «Йотафона»: благие намерения, слабый результат.
  3. Интервью с владельцем главных ночных клубов Москвы.
  4. Советы по ведению бизнеса в России от основателя «Ростагроэкспорта».
  5. История американского стэндапа с 1940-х до наших дней.
  6. Биография гуру пропаганды, популяризировавшего в Штатах продакт-плейсмент, женское курение и статусное потребление.

Почитать на английском

  1. Тим Урбан объясняет, зачем согласился на посмертную заморозку. Шикарный лонгрид, меняющий отношение к крионике с «блажь для наивных богачей» на «довольно разумный шаг».
  2. Роберт Апстайн изучил потенциал для манипуляций в Сети, предложив подопытным поискать кандидатов в фальшивом поисковике. «Подкрученные» результаты переубедили 20–60% избирателей.
  3. GQ описывает противостояние производителей товаров для спорта. Пока «Найк» продлевает контракты со звёздами и борется с утечками, «Адидас» переманивает дизайнеров и ищет свежие лица.
  4. «Фэйсбук» занялся социологией: доказал теорию семи рукопожатий и рассчитал преемственность в разных профессиях.

Посмотреть

  1. «Вокс» показывает, как устроены kiss cams на американских стадионах.
  2. Джефф Билл разбирает свою музыку к «Карточному домику».
  3. Марко Армент рассказывает о карьере независимого разработчика.
  4. Видеоблогер потратил полгода и 1500 долларов, чтобы приготовить бутерброд своими руками.
  5. Авторы «Хардкора» выложили новый клип и, вместе с тем, фильм о съёмках.

Дайджест — 11

Рассказы о профессиях, воспоминания о нулевых, интервью о славе.

Почитать на русском

  1. В блоге Анны Шустряковой — конспекты цикла лекций о художественном переводе:
    об общих принципах перевода;
    о передаче литературных отсылок;
    об авторских стилях;
    об архаизации речи;
    об акцентах и диалектах на письме;
    о непереводимых понятиях.
  2. «Такие дела» составили тест на знание обозначений для людей с особенностями. Набрал только 14 из 18: к примеру, не знал, что люди на колясках «ходят», а не «ездят».
  3. Они же обсудили работу с дежурной в метро, охранником в школе и кассиром в туалете. «Эсквайр» выпустил интервью со слепым кинокритиком, а «Медуза» поговорила с преподавательницей русского в американском колледже.
  4. Михаил Идов описал свой путь от главреда русского GQ до сценариста «Духless 2» и «Лондонграда». Вышел интересный экскурс в российский съёмочный процесс и яркий портрет Москвы конца нулевых.
  5. Роман Супер вступил в общество изучения идей чучхе и бесплатно слетал в Северную Корею. Экспортная версия Пхеньяна — «потёмкинская деревня» из попыток впечатлить, не раскрыв слишком многого.

Почитать на английском

  1. New Republic собрали истории блогеров с Tumblr. Молодое и анонимное сообщество ценит эмпатию сильнее, чем внешность или талант. При этом у местных звёзд те же искушения и проблемы, что у коллег с других платформ.
  2. Bloomberg разобрался, на чём строится бизнес «Снэпчата». Издания выстраиваются в очередь ради доступа к молодым читателям, а бренды покупают рекламу без аналитики по 700 тысяч долларов в день.
  3. В GQ — шикарно написанный профайл о Джастине Бибере. Извинившись за ошибки юности и выпустив новый альбом, певец вернул расположение фанатов и обратил на себя внимание взрослых ценителей музыки.
  4. На Quartz — описание любопытного тренда в Китае. Обеспеченные офисные работники водят «Убер» по вечерам — не столько ради заработка, сколько ради поиска новых друзей среди пассажиров.
  5. Подробный обзор камеры Leica Q, после которого хочется накопить четыре тысячи долларов и бежать в магазин.

Посмотреть

  1. Психоделичное изложение японской истории от композитора рекламных джинглов.
  2. Рассказ о важности промышленного дизайна на примере дверных ручек.
  3. Демонстрация важности сторителлинга от политтехнолога, отвечавшего за кампании Буша-младшего.
  4. Красивые таймлапсы Вены и Парижа.
  5. Как выглядит показ «Омерзительной восьмёрки» с 70-мм плёнки из будки киномеханика.

Дайджест — 10

Звёздные войны, иностранные языки и радиоактивный пепел.

Почитать на русском

  1. О восприятии иностранных языков: Илья Бирман привыкает к финскому и венгерскому, Людвиг Быстроновский переводит схему московского метро, Сергей Стеблина запоминает зарубежные топонимы.
  2. О путешествиях: Роман Мусаткин развенчивает мифы об Иране, Елена Базу делится впечатлениями от переезда из Киева в Нью-Йорк.
  3. Нобелевская речь Светланы Алексиевич: своевременное напоминание, что за каждой войной стоят миллионы искалеченных судеб.
  4. Джей Джей Абрамс вспоминает, как решился взяться за новые «Звёздные войны», а его семья чуть не распалась во время съёмок.
  5. Бывший владелец портлендского видеопроката рассуждает о смерти курации в эпоху стриминговых сервисов. «Нетфликс» же учится советовать фильмы с помощью тегов: специальные люди смотрят и сортируют кино за деньги.
  6. Александр Роднянский рассказал об успехе «Левиафана», провале «Облачного атласа», уловках Родригеса и голливудской специфике.
  7. Семён Слепаков дал интервью о юморе во время кризиса и политике на развлекательном ТВ.

Почитать на английском

  1. Снова «Звёздные войны»: «Базфид» изучили историю успеха Абрамса, а «60 минут» побывали на записи саундтрека к фильму.
  2. Мультсериал «Маша и Медведь» стал международным хитом: авторы зарабатывают полтора миллиона долларов в месяц с просмотров на «Ютубе», ещё 15 миллионов в год приносят товары по лицензии.
  3. Джордж Хотс, хакер, первым взломавший айфон и PS3, отказался от работы в «Тесле» и построил в гараже свой прототип беспилотного автомобиля. Теперь он набирает команду, чтобы обогнать крупные корпорации.
  4. Журналистка Ребекка Онион защищает альтернативную историю. Вопрос «убили бы вы Гитлера в детстве» сложнее, чем кажется: ответ зависит от представлений о прогрессе, роли личности в истории и веры в судьбу.
  5. «Кварц» собрал лучшие твиттер-боты за год: действия алгоритмов стали формой современного искусства.
  6. «Гардиан» проверил, как люди знают статистику по своей стране. Стал третьим в таблице со средними результатами по странам (у россиян — девятнадцатое место).
  7. Мацей Кегловски из «Пинборда» призывает Интернет похудеть. Самый крутой пример: статья NPR о росте размера страниц в Сети весит 12 мегабайт с рекламой и трекерами, и 1 мегабайт — без них.

Посмотреть

  1. Ретроспектива года в подводках Дмитрия Киселёва и поисковых запросах «Гугла».
  2. Обзор подделок с китайского рынка электроники.
  3. Анимированная обложка «Нью-Йоркера», сделанная вместе с ведущим This American Life Айрой Глассом.
  4. Рассказ о логотипах от дизайнера Майкла Бейрута, работавшего с «Биллбордом», «Верайзоном» и «Тедом».
  5. Тарантино обиделся на «Дисней»: гигант мешает показам «Омерзительной восьмёрки» на 70-мм плёнке, навязывая кинотеатрам «Звёздные войны».

Дайджест — 9

Дуров и миллиард, Жуков и кола, Адель и двойники.

Почитать на русском

  1. Навигатор из 1985 опередил время: хранил карты на кассетах вместо карт памяти, определял местоположение без спутников и прокладывал маршрут без Сети.
  2. Востоковед Алексей Маслов интересно и глубоко рассказывает об опыте изучения боевых искусств и китайских культуре и ментальности.
  3. Глава «Битрикса» перевёл дом на солнечные батареи. В пасмурные дни система добирает энергию из городской электросети, в солнечные — отдаёт туда излишки.
  4. Гендиректор «Билайна» ради эксперимента заменил рабочий ноутбук на iPad Pro и остался в восторге.
  5. «Телеграм» Павла Дурова уже стоит миллиард долларов. При расчётах «Секрет фирмы» смотрел, за сколько продали «Вотсап» и «Вайбер».
  6. Создатели настольной игры Cards Against Humanity заработали 70 тысяч долларов на продаже ничего в Чёрную пятницу. Часть денег пошла на благотворительность, остальное — на гаджеты, 340 кг кошачьего наполнителя, копию лука Леголаса, золотой вибратор и много что ещё. А ещё у них лучшая реклама в подкастах.
  7. На «Медузе» — ликбез по ИГИЛ от Даниила Туровского, лучшего русскоязычного журналиста по теме.
  8. На The Question — ответ, как достать лампочку изо рта.

Почитать на английском

  1. Байка о том, как маршал Жуков «Кока-Колу» полюбил. Попробовав по совету Эйзенхауэра напиток в послевоенной Германии, он якобы заказал его прозрачную версию, чтобы пить, не привлекая внимания. В итоге Жуков получил 50 ящиков бесцветной колы в бесцветных бутылках с красной звездой на белой крышке, а «Кола-Кола» — упрощённую перевозку грузов по советской зоне Австрии.
  2. Рассказ «Базфида» о голливудском продюсере Джейсоне Блуме. Он выстроил конвеер дешёвых хорроров: режиссёры получают не более 4 миллионов долларов при полной творческой свободе. Хиты («Паранормальное явление», «Астрал», «Синистер») перекрывают затраты в сотни раз, окупают неудачи и спонсируют рискованные проекты (например, оскароносную «Одержимость»).
  3. Лонгрид «Атлантик» о самоубийствах подростков в Кремниевой долине. Давление семьи приводит к тому, что школьники ставят знак равенства между школьными успехами и любовью родителей. При этом самый высокий процент суицидов — в частных школах для детей из благополучных семей азиатских предпринимателей.
  4. Гид по китайской типографике. Шрифты с тысячами иероглифов вместо десятков букв сложнее рисовать и внедрять: из-за этого их меньше, но развитые традиции каллиграфии делают каждый безумно красивым.
  5. Презентация разработчиков «Спотифая» о внедрении Discover Weekly, еженедельного персонального плейлиста. Прототипы функции тестировали на маленьком проценте аудитории, постепенно добавив её всем пользователям.
  6. Колонка о начале новой космической гонки в «Блумберге». Вместо космических агенств сверхдержав — частные компании харизматичных предпринимателей. Благодаря SpaceX Илона Маска и Blue Origin Джеффа Безоса США может вернуться в лидеры аэрокосмической индустрии.
  7. Материалы иска «Эпла» против «Самсунга». Для войны с конкурентом традиционно закрытой компании пришлось показать прототипы первого айфона и внутреннюю переписку руководства.
  8. Интерьеры северокорейских госучреждений стилистически похожи на фильмы Уэса Андерсона.

Посмотреть

  1. Обзор iPad Pro от аналитика Хораса Дедью. Стационарные компьютеры стали портативными, а мобильные планшеты — настольными, размыв грань между устройствами «для работы» и «для отдыха».
  2. Впечатления Отиса Джонсона от современного мира после 44 лет заключения.
  3. Тони Чжоу восхищается Бастером Китоном, отцом визуальной комедии. Его фильмы использовали режиссёры от Чака Джонса до Эдгара Райта, а его фильмы смотрят до сих пор.
  4. Адель пришла на конкурс двойников Адель, где её узнали только по пению.
  5. Голландская авиакомпания КLM распаковала новенький «Боинг Дримлайнер».
  6. Продавцы салона «Майкрософта» на Пятой авеню спели рождественский гимн коллегам из магазина «Эпла» через дорогу.

Дайджест — 8

Пиратство, исламисты и виртуальная реальность.

Протесты против «Убера» в Портленде, январь 2015.

Почитать на русском

  1. В блоге Александра Москалюка — конспект книги «Как музыка стала свободной». О ней же — на «Афише» и «Лукэтми».
  2. Правила хорошего тона из 1889 года: слог не уступает содержанию.
  3. Классная история из Крыма: дизайнеры-энтузиасты нарисовали автобусную остановку, добились согласования у городской администрации и установили на свои деньги.
  4. Отличные репортажи на «Медузе»: из послевоенного Донбасса, с приграничных территорий ИГИЛ и с постмодернистского суда над «Кровостоком».
  5. Путешествие по Ирану: несмотря на стереотипы, это вполне цивилизованная страна с обычными людьми и особым колоритом.
  6. Неплохая попытка объяснить сюжетную логику «Спектра» тем, что третий акт — сон умирающего героя. Лорен Бриктер метко подметил в твиттере: «Я что, снова пропустил забастовку сценаристов?»

Почитать на английском

  1. На «Медиуме» — сильная сильная колонка об Airbnb и смерти. Журналист арендовал загородный дом, поехал туда с родителями, и его отец погиб из-за несчастного случая. Вопрос: кто за это отвечает, и как перейти к экономике совместного потребления, не пожертвовав безопасностью?
  2. «Нью-Йорк Таймс» пишет, что технологии меняют не только рынок недвижимости. После легализации мариуханы в ряде штатов стартапы выдают рецепты по Сети и доставляют траву как пиццу.
  3. «Дженерал Моторс» разрабатывает автономные автомобили, но уже отстаёт от технологических компаний. На этом фоне заявления руководства концерна о планах на лидерство (или партнёрстве с лидером) выглядят слегка беспомощно.
  4. «Фаст Кампани» изучили интересы Марка Закерберга: дроны, виртуальную реальность и распространение Интернета по миру. Бывшие и текущие сотрудники «Фэйсбука» хвалят чутьё начальника и верят, что проекты сработают.
  5. Американец разговаривает с северными корейцами. Диалога не выходит: автор пытается открыть глаза собеседникам на ужасы режима, а те в ответ ругают «южных марионеток» и преступления американского империализма.
  6. На «Кворе» — рассказ о том, каков Тим Кук в жизни (закрытый трудоголик с чёткой гражданской позицией).

Дайджест — 7

Видеоигры, кинематограф, Рождество и наркомания.

Прошлогодний финал чемпионата по LoL в Сеуле.

Почитать

  1. Авиационный эксперт объясняет в русском «Форбсе», почему версия с терактом на борту А321 убедительна, но невыгодна ни России, ни Египту.
  2. На vc.ru — интервью с организаторами КРИ, «Игромира» и русского «Комик-Кона». Рассказывают, как зарождалась тусовка российских разработчиков, почему в Штатах проще провести мероприятие и сколько стоит привезти звезду.
  3. Режиссёр «Варкрафта» Данкан Джонс побеседовал с GQ и «Афишей». Видеоигры идут по пути комиксов: издательства «Активижн» и «Юбисофт» уже открыли свои киностудии.
  4. Киберспорт превращается в развлечение для масс — «2х2» собрал рекордные рейтинги финалом чемпионата по League of Legends. В других новостях: Алишер Усманов вкладывает 100 миллионов долларов в virtus.pro.
  5. Михаил Идов ещё два года назад описал причину проблем «Спектра»: противоречивые ожидания аудитории. Каждый перезапуск проходит путь от реалистичного триллера (когда зрители ищут объект для подражания) до балагана со взрывами (когда в Бонде хотят видеть супергероя).
  6. Люди, сменившие имена, делятся впечатлениями с «Афишей».
  7. Вестник проблем первого мира: «Старбакс» убрал рождественскую атрибутику с предпраздничных стаканов для кофе и обидел христиан.

Посмотреть

  1. Короткометражка о звуковом оформлении фильмов.
  2. Немецкий аниматор оживил обложки классических книг.
  3. Магия монтажа: Хичкок встречается с Кубриком.
  4. Экстремалы на реактивных ранцах летают наперегонки с «Эйрбасом А380».
  5. Кинокритик «Ониона» хвалит «Спектр», проникновенную драму об алкоголизме.
  6. Автопилот «Теслы» едет 75 км по нидерландским шоссе.
  7. Наши представления о наркомании устарели: в зависимости виновата не физиология, а социум. Вот доклад с TED на ту же тему.
Ранее Ctrl + ↓