Дайджест — 11

Рассказы о профессиях, воспоминания о нулевых, интервью о славе.

Почитать на русском

  1. В блоге Анны Шустряковой — конспекты цикла лекций о художественном переводе:
    об общих принципах перевода;
    о передаче литературных отсылок;
    об авторских стилях;
    об архаизации речи;
    об акцентах и диалектах на письме;
    о непереводимых понятиях.
  2. «Такие дела» составили тест на знание обозначений для людей с особенностями. Набрал только 14 из 18: к примеру, не знал, что люди на колясках «ходят», а не «ездят».
  3. Они же обсудили работу с дежурной в метро, охранником в школе и кассиром в туалете. «Эсквайр» выпустил интервью со слепым кинокритиком, а «Медуза» поговорила с преподавательницей русского в американском колледже.
  4. Михаил Идов описал свой путь от главреда русского GQ до сценариста «Духless 2» и «Лондонграда». Вышел интересный экскурс в российский съёмочный процесс и яркий портрет Москвы конца нулевых.
  5. Роман Супер вступил в общество изучения идей чучхе и бесплатно слетал в Северную Корею. Экспортная версия Пхеньяна — «потёмкинская деревня» из попыток впечатлить, не раскрыв слишком многого.

Почитать на английском

  1. New Republic собрали истории блогеров с Tumblr. Молодое и анонимное сообщество ценит эмпатию сильнее, чем внешность или талант. При этом у местных звёзд те же искушения и проблемы, что у коллег с других платформ.
  2. Bloomberg разобрался, на чём строится бизнес «Снэпчата». Издания выстраиваются в очередь ради доступа к молодым читателям, а бренды покупают рекламу без аналитики по 700 тысяч долларов в день.
  3. В GQ — шикарно написанный профайл о Джастине Бибере. Извинившись за ошибки юности и выпустив новый альбом, певец вернул расположение фанатов и обратил на себя внимание взрослых ценителей музыки.
  4. На Quartz — описание любопытного тренда в Китае. Обеспеченные офисные работники водят «Убер» по вечерам — не столько ради заработка, сколько ради поиска новых друзей среди пассажиров.
  5. Подробный обзор камеры Leica Q, после которого хочется накопить четыре тысячи долларов и бежать в магазин.

Посмотреть

  1. Психоделичное изложение японской истории от композитора рекламных джинглов.
  2. Рассказ о важности промышленного дизайна на примере дверных ручек.
  3. Демонстрация важности сторителлинга от политтехнолога, отвечавшего за кампании Буша-младшего.
  4. Красивые таймлапсы Вены и Парижа.
  5. Как выглядит показ «Омерзительной восьмёрки» с 70-мм плёнки из будки киномеханика.
Популярное