Дайджест — 11
Рассказы о профессиях, воспоминания о нулевых, интервью о славе.
Почитать на русском
- В блоге Анны Шустряковой — конспекты цикла лекций о художественном переводе:
— об общих принципах перевода;
— о передаче литературных отсылок;
— об авторских стилях;
— об архаизации речи;
— об акцентах и диалектах на письме;
— о непереводимых понятиях. - «Такие дела» составили тест на знание обозначений для людей с особенностями. Набрал только 14 из 18: к примеру, не знал, что люди на колясках «ходят», а не «ездят».
- Они же обсудили работу с дежурной в метро, охранником в школе и кассиром в туалете. «Эсквайр» выпустил интервью со слепым кинокритиком, а «Медуза» поговорила с преподавательницей русского в американском колледже.
- Михаил Идов описал свой путь от главреда русского GQ до сценариста «Духless 2» и «Лондонграда». Вышел интересный экскурс в российский съёмочный процесс и яркий портрет Москвы конца нулевых.
- Роман Супер вступил в общество изучения идей чучхе и бесплатно слетал в Северную Корею. Экспортная версия Пхеньяна — «потёмкинская деревня» из попыток впечатлить, не раскрыв слишком многого.
Почитать на английском
- New Republic собрали истории блогеров с Tumblr. Молодое и анонимное сообщество ценит эмпатию сильнее, чем внешность или талант. При этом у местных звёзд те же искушения и проблемы, что у коллег с других платформ.
- Bloomberg разобрался, на чём строится бизнес «Снэпчата». Издания выстраиваются в очередь ради доступа к молодым читателям, а бренды покупают рекламу без аналитики по 700 тысяч долларов в день.
- В GQ — шикарно написанный профайл о Джастине Бибере. Извинившись за ошибки юности и выпустив новый альбом, певец вернул расположение фанатов и обратил на себя внимание взрослых ценителей музыки.
- На Quartz — описание любопытного тренда в Китае. Обеспеченные офисные работники водят «Убер» по вечерам — не столько ради заработка, сколько ради поиска новых друзей среди пассажиров.
- Подробный обзор камеры Leica Q, после которого хочется накопить четыре тысячи долларов и бежать в магазин.
Посмотреть
- Психоделичное изложение японской истории от композитора рекламных джинглов.
- Рассказ о важности промышленного дизайна на примере дверных ручек.
- Демонстрация важности сторителлинга от политтехнолога, отвечавшего за кампании Буша-младшего.
- Красивые таймлапсы Вены и Парижа.
- Как выглядит показ «Омерзительной восьмёрки» с 70-мм плёнки из будки киномеханика.