Дайджест — 2
Приватность в Сети, измены в США и личная жизнь в Северной Корее.
Почитать
- «Блумберг» ищет корень проблем «Гугла» в ЕС. Поисковый гигант легко стал лидером рынка, напугав своей влиятельностью бизнесменов, политиков и обычных европейцев. Теперь «Гуглу» грозит шестимиллиардный штраф от Еврокомиссии.
- «Эпл» научила экран нового айфона распознавать силу нажатия: ещё одна тема номера из «Блумберга». В компании называют технологию главной инновацией с появления сенсорного ввода.
- Интернет на Кубе дорогой и редкий, а СМИ подотчётны правительству. Островитяне нашли решение: подпольный рынок жёстких дисков с сохранёнными сайтами, роликами и музыкой. Отбирая контент для скачивания, продавцы заменяют собой и издательства, и критиков.
- «Нью-Йорк Таймс» описывает, как ИГИЛ вербует сторонников среди американской молодёжи. Рекрутеры находят уязвимую жертву в соцсетях, входят в доверие, а затем постепенно вынуждают сменить образ жизни и круг общения.
- Тим Урбан рассказывает, как приручить «внутреннего мамонта» и перестать переживать из-за мнения окружающих.
- Интервью с человеком, скрывающим фотографию от поисковых роботов «Фэйсбука» и «Гугла» уже 20 лет.
- Британский студент год проучился в Северной Корее с детьми элиты и делится впечатлениями: спартанские условия, патриотизм, пуританство.
- Стриминговые сервисы несправедливо платят музыкантам. Доход с подписок делят между самыми популярными исполнителями, а не теми, кого слушал конкретный пользователь. Честные авторы с маленькой фанбазой получают гроши, а нечестные легко накручивают число прослушиваний.
- Дискуссии об этичности блокировки баннеров не стихают.
— Марко Армент пишет, что AdBlock — закономерный ответ читателей на раздражающие всплывающие баннеры (которые, к тому же, без спросу собирают данные), а СМИ пора адаптироваться под новую реальность.
— Он же сперва выпустил блокировщик рекламы для iOS 9, а затем убрал его из магазина, предложив вернуть деньги покупателям. Марко не нравится, что блокируются все баннеры — даже те, что не бросаются в глаза и не вторгаются в частную жизнь.
— Джон Грубер хорошо описывает, что издатели сами довели ситуацию до точки, когда проще блокировать рекламу. Для читателей приватность, скорость, трафик и время работы важнее доходов авторов. - В техносреде новый скандал, на этот раз вокруг работы в «Амазоне»:
— «Нью-Йорк Таймс» раскритиковала условия работы в «Амазоне». После выхода статьи всплыли и другие истории: к примеру, как начальство вынуждает уволиться больных или беременных подчинённых.
— Джефф Безос отреагировал внутренней рассылкой. Пишет, что в материале «Таймс» собраны частные случаи и просит сообщать о проблемах ему лично или в отдел кадров.
— Сооснователь «Бэйскампа» отвечает Джеффу: начальство узнаёт о проблемах в последнюю очередь и просто «держать дверь кабинета открытой» недостаточно.
— «Онион», как всегда, прекрасен: Jeff Bezos Assures Amazon Employees That HR Working 100 Hours A Week To Address Their Complaints. - Сайт знакомств «Эшли Мэддисон» позиционировал себя как безопасное место для супружеских измен. Успешному бизнесу пришёл конец: хакеры слили базу данных с именами, адресами и номерами карт неверных супругов, а заодно выяснили, что большую часть «женских» сообщений на сайте пишут боты.
— Журналисты поговорили с жертвами утечки. Инцидент привёл к паре самоубийств и разрушил много браков — страшно представить взлом сервиса покрупнее.
— Чарли Уорзел из «Базфида» верит, что скандал не заставит людей изменить сетевые привычки. - «Кольта» изучает пропаганду на российском ТВ: история автора сюжета о «распятом мальчике», монолог бывшего шеф-редактора ВГТРК и ещё четыре рассказа от сотрудников федеральных каналов.
- Авторы «Лукэтми» ставят на себе опыты: живут без смартфона, ставят по 5 лайков в день и отказываются от текста в общении.
- У Макса Черепицы — конспект книги «Искусство рассуждать о книгах, которые вы не читали».
- «Афиша» пишет о компаниях, монетизирующих патриотизм футболками с Путиным, чехлами с Лавровым и трусами с триколором.
- Сотрудник «Эриксона» вживил в руку NFC-чип и жалуется, что почти все сервисы и компании не поддерживают такой сценарий применения.
Посмотреть
- Инженер из «Гугла» показывает, как беспилотные машины видят мир и обмениваются опытом.
- «Безумный Макс» с картами вместо джипов и пэйнтбольными ружьями вместо пулемётов.
- Пародийные трейлеры из серии «что, если?»: «Человек-муравей» от Вернера Херцога, «Бэтмен» с Томми Вайсо и «Люди Икс» Уэса Андерсона.
- Разница в подходах: как одна сцена из «Красного дракона» показана в одноимённом фильме с Хопкинсом, «Охотнике на людей» и недавнем сериале «Ганнибал».
- Как проводят лето жители Нью-Йорка.
- Спортсмен рассекает по волнам на мотоцикле.
- Энтузиасты построили в пустыне модель Солнечной системы в правильном масштабе.